РИ «Метанойя-4:Сезон Оружия» является техногенной, её основа – вымышленный мир, который базируется на нашем мире не столь отдалённого будущего. Как становится ясно из названия, это уже четвертая игра по этому миру. Две трети информации по миру – как раз материал прошлых трех игр.
Данная игра и её основная локация – взаимодействия разных сторон в т.н. «Зоне».  Вообщем Игровой Мир – гибрид «Сталкера» («Пикника на обочине»), гербертовской «Дюны», второго Fallout'а и многого другого. 

Для облегчения восприятия и вместо традиционной бессмысленной вводной: сначала мир потрясла экономическая революция, затем политическая, после за дело взялись войны, ну а под конец «апогействовали» серии катаклизмов и экологических катастроф. Человечество гордо вползло в очередной каменный век. Однако постепенно надо как-то из позы червей выходить. Собственно, этим все и занялись. Когда же весь мировой люд встал аж на колени, произошли кое-какие события, вокруг которых и завязан сюжетный узел. Нет, Ваши действия на игре не спасут мир, не сделают его лучше. Это просто маленький локальный эпизод, который никак не повлияет на мировую историю.

Данная РИ (как и все РИ данного цикла) является своего рода экспериментом.
В связи с этим отдельные моменты технического, информационного и непосредственно игрового порядков будут, возможно, выглядеть несколько необычно, нестандартно и даже сомнительно. Поэтому спешим Вас заверить в том, что разного рода «необычности» запланированы и имеют объяснение.
Планируется полный «нон-стоп». От начала и до конца. Только очень важные вопросы следует решать «по жизни» и желательно до игры с Мастерами.

На данной РИ не будут моделироваться т.н. «навыки», «способности» и не будет раздачи «плюшек». Руководствоваться следует принципом – «я могу только то, на что я реально способен».
Некоторые бонусы, естественно, будут, но больше информационного и материального характера.

Данная РИ имеет ряд существенных ограничений в плане заявления персонажа и определения спектра его возможностей, однако предоставляет практически полную свободу действий непосредственно на полигоне. Все персонажи сетки ролей по своей сути неполноценны. Т.е. указаны лишь их примерные векторы деятельности и должности, не более того. Всё остальное лежит на Вас.

Ограничения по персонажу:
- персонаж обязательно должен быть выбран из сетки ролей, т.е. заявлять ПОЛНОСТЬЮ своего персонажа НЕЛЬЗЯ.  Определенные роли МГ сама предложит некоторым игрокам.
Мастерские комментарии и пожелания относительно выбранного персонажа не ставят серьёзных рамок, поэтому рекомендуется им соответствовать – в связи с сюжетными увязками; кроме того, такие опции, как характер персонажа, его мировоззрение, техническое оснащение и многое другое предоставляется определять Вам самостоятельно, логично (по возможности) согласуя это, конечно же, с игровой материей.

Все персонажи поделены на ПЯТЬ групп – три команды, СТАЛКЕРЫ и свободные НПС. Последняя группа может вызывать особенный интерес, однако, к Вашему сожалению, сообщаем, что эти персонажи не являются теми горячо любимыми источниками индивидуальности и самостоятельности, как следовало бы ожидать – свободные НПС не более чем двигатели игры. Поэтому рекомендуем заявляться именно в команды, потому как игра командная.
- как уже было сказано, никаких «навыков и способностей», имеющих НЕ естественное происхождение (полёты-парализации-невидимости и прочие), персонаж себе приписать не может.  Однако каждый может заявить некоторые предметы и «артефакты», которые, обладая какими-то РЕАЛЬНЫМИ свойствами (к примеру, вся команда заявляет себе КПК и может пользоваться Интернетом непосредственно на полигоне), конечно же, будут допущены в игру. Если эти предметы будут достойно обоснованы, мы постараемся создать условия для их применения и использования на полигоне (в случае с теми же КПК, допустим,  будем часть важной информации пускать через сеть с полигонного ноут-бука).
- пожалуй, наиболее строгим ограничением будет соответствие менталитету выбранной группы. Есть некоторые каноны и табу, которые нарушать не следует, если на то не будет серьёзных причин.
1) Вы можете делать на игре всё, что сможете. Игра задумывается как совершенно автономный от влияния МГ процесс взаимодействий на полигоне.
2) Система расхитовки, определения урона, собственно боевые правила и схемы игры будут очень просты и в какой-то степени даже примитивны. Сделано это в связи с тем, что излишне перегруженная игровая математика и чрезмерное количество всяких мелочей и нюансов обычно вносят определённый дисбаланс в ход игры, приводят к спорам, «откатам» и путанице в происходящем, что совершенно не подходит к нашей игре, которая планируется как динамичная и атмосферная. Данная РИ направлена на то, чтобы полностью погрузить игрока в игровой мир, чтобы дать ему возможность не просто вжиться в роль, но ощущать напряжение и опираться на свои чувства и инстинкты постоянно. Предполагаемая динамичность и приближение игровой действительности к реальной подкрепляются серьёзным упрощением всех цифровых показателей. Иными словами, простота – залог здоровья и успеха.
3) Мы не будем проводить стандартных операций чипования, выдачи паспортов. Всё это игроки смогут сделать самостоятельно, получив бланки и клише через Интернет, причём, основной фигурой этой документации будет не игрок, а персонаж.
4) Также мы не будем давать игрокам привычных четырёх-пяти часов простоя по прибытии на полигон, когда они занимаются установкой лагеря, отдыхают, едят и т.д. Игра начинается с момента попадания персонажа на территорию полигона.
5) Все Ваши вещи являются ПРЕДМЕТАМИ В ИГРЕ. И могут использоваться в игровых целях. Мы будем устанавливать серьёзный «фэйс-контроль» при работе с игроками, поэтому за сохранность своего имущества и здоровья беспокоиться стоит лишь настолько, насколько это уместно в компании друзей-приятелей.
6) Заявление персонажа происходит по следующей схеме: смотрим сетку ролей – выбираем подходящего персонажа из подходящей группировки – пишем мастеру заявку. Будет стандартная форма заявки, каждый пункт которой следует заполнить. Если же Вы всё-таки очень хотите своего «необычного и индивидуального» персонажа, обратитесь ко мне. Возможно, среди свободных НПС ещё остались вакансии. Но не стоит на это серьёзно рассчитывать.
7) Основными носителями информации на полигоне будут свободные НПС, капитаны групп и некоторые другие персонажи.
8) Мы постараемся раздать роли и информацию таким образом, что необходимости в нашем контроле за происходящем не потребуется. Также мы надеемся на Вашу адекватность и понимание происходящего.
9) Вся игровая математика будет подана в виде непосредственно игровой информации о мире и закономерностях его развития. Во многом это сделано с целью избежать совмещения игровой и неигровой реальностей. Или, проще говоря, слова «хит», «поражаемая зона» или «белый хайратник» не будут иметь достойного обоснования для применения. Но только слова. И только во время игры.
10) Мы не ставим жёстких условий и рамок при подборе инвентаря. С некоторыми нашими пожеланиями и требованиями Вы ознакомитесь, изучая материалы основного сетевого ресурса игры. Подсчёты показали, что «вообще с нуля» можно затратить чуть более тысячи денег и выглядеть при этом «неплохо» для такого рода игры. В целом же всё на Ваше усмотрение.
11) «Техногенность»  подразумевает использование в первую очередь огнестрельного оружия, хотя Вы вправе привозить с собой и холодное (гуманное, естественно), иные свои изобретения, которые должны выдавать эффект, не сильно (в разумных пределах) уступающий тому, чего Вы хотите от этого оружия. Например: Вы заявляете какую-нибудь «охрененную импульсную гранату», которая «убивает всё в радиусе стольки-то метров». Позаботьтесь о том, чтобы эта Ваша «охрененная» штука давала хотя бы визуальный или звуковой эффект, соответствующий степени её вредоносности. Т.е., в принципе, Вы вольны заявлять ЧТО УГОДНО, но одобрять и допускать мы будем только лишь наиболее достойные вещи. Кроме того, симуляторы гранат, динамита, а также ракетницы и «прочие самоделки, выносящие в клочья»  будут жестко контролироваться: до игры вы обязаны полностью описать способ приготовления при заявлении инвентаря.
12) Игроки, получившие роли тех персонажей, что уже были в Зоне или живут там, должны будут явиться хотя бы ЕДИНОЖДЫ на «полигонный сбор», во время которого МГ будет заниматься разметкой, картой, распределением участков и определением границ.
13) Информация о том, как добраться до полигона является не технической, а игровой. Добыть её будет не столь уж сложно, т.к. хотя бы один из членов каждой группировки будет иметь соответствующие сведения; также некоторых персонажей мы сделали «проводниками». С таковыми просто надо состыковаться во время предыгровой подготовки.
14) Полигон представляет собой некоторую опасность для жизни и в целом совершенно неуютен. Мы постараемся «сгладить» некоторые его «острые углы», однако рекомендуется подготовиться как морально, так и материально к тому, что атмосфера там будет неприятная.
15) На полигоне не будет неигровых зон и локаций. Это означает, что безопасных мест для хранения своих вещей нет. Поэтому следует руководствоваться правилом «всё своё ношу с собой». Стало быть, брать слишком много не стоит. Тем более, что игра будет длиться не более суток.
16) Наибольшая ответственность будет лежать на капитанах группировок. Им же будет дано максимальное количество секретной информации. Логично, что без капитана ни одна группировка заявлена не будет. Эту должность так или иначе вынужден будет кто-то занять.
17) Также по поводу капитанов. Базовая информация на ресурсе о том, какие цели преследует та или иная группировка, весьма размыта и излишне абстрактна. Капитаны и некоторые другие персонажи будут иметь более-менее объяснённые варианты в личных загрузах, которые будут представлены в виде мастерского ответа на заявку. До игры, в самом её начале или по ходу (как уже вам нравится) Вы можете получить подробные инструкции у капитана или другого персонажа касательно того, чем конкретно будет заниматься Ваша группировка.
18) Нельзя с полной уверенностью сказать, какие заявки принимаются – командные или индивидуальные. Схема такова: если Вы желаете заявиться командой, то все её члены должны подать индивидуальные заявки. В одну группировку. Вот примерно так.
19) Очень незначительный, но крайне важный момент. Позаботьтесь о том, чтобы вы могли поддерживать связь со своими партнёрами во время игры, т.к. нет полной уверенности в том, что Ваш оператор сотовой связи будет функционировать на полигоне. Оптимальный решением будут рации. Также мы сообщим, какие операторы дают добро на полигоне.
20) Экипировка, техническое оснащение, вооружение и инвентарь – целиком и полностью Ваши желания и фантазия. Однако на основном ресурсе игры будет указан перечень того, что иметь обязательно.
21) Заявляющимся на роли врачей рекомендуется брать с собой настоящие аптечки, т.к. не исключено, что кому-то придётся РЕАЛЬНО оказывать первую помощь. Вероятней всего, что это будут порезы, ушибы и иные мелкие травмы. Будьте внимательны на полигоне. МГ ответственности за Вас не несёт.
22) Желательно, чтобы каждый персонаж был вооружён. Также позаботьтесь о средствах освещения.
23) Внимательно ознакомьтесь с игровой информацией. Времени на это будет достаточно, а серьёзных обновлений ожидать вряд ли придётся.
24) Запрещено привозить с собой на игру незаявленных заранее товарищей, а также неоговорённые с МГ предметы, которые могут существенно повлиять на происходящее на полигоне. 
25) Каждой группировке рекомендуется действовать сообща. Индивидуальные действия, идущие вразрез с общекомандными, вряд ли посодействуют как Вашему личному, так и общему делу.

Используемые в процессе игры материалы:

Игровые правила РИ «Метанойя», МГ «Черная Маска»
Игровые правила РИ «Метанойя-2. Талисман» , МГ «Черная Маска»
Игровые правила РИ «Метанойя-3. Кукла» , МГ «Черная Маска»
Боевые правила к техногенным РИ МГ «Черная Маска»
Идеи и концепции Мастерской Группы «Черная Маска»
Цикл «Дюна», Ф. Герберта
роман «Каллокаин», К. Бойё
роман «Гибель 31-го отдела», П. Валё
Цикл «Колесо времени», Р. Джордана
«Сильмариллион», Дж.Р.Р. Толкина
«Пикник на обочине», братьев Стругацких.
«Высшая ценность», А. Лоскутова
«Лед», П. Корнева
«Иллюзион», О. Макушкина
роман «Дом на болоте», А. Калугина.
Идеи, сюжетные и квестовые моменты, а также фабулу всем известной компьютерной игры «Fallout2»
Идеи и сюжетные моменты, компьютерной игры «Мор. Утопия»

Все эти источники были использованы ради реальных и вымышленных географических названий, научных терминов, имён, цитат и изречений, общих мыслей и концепций.